За рулем во Франции

Для туристов с перемещением по Франции на автомобиле проблем не возникает: понадобится лишь действующее водительское удостоверение, а вот если вы планируете переехать во Францию на более длительный срок, то вам придется решать вопросы, которые потребуют как временных, так и серьезных финансовых затрат. В любом случае и первым, и вторым необходимо знать местные правила дорожного движения и особенности проката авто.

Российские водительские права во Франции

Поскольку Франция является участником венской конвенции, все приезжающие в эту страну могут управлять автомобилем при наличии своего национального удостоверения. Правда, есть один нюанс: если у вас права старого образца (пластиковые права оранжевого цвета), то к ним потребуется МВУ – международное водительское удостоверение. Это по правилам, хотя на деле их редко просят предъявлять. Если же у вас удостоверение нового образца (маленькое, пластиковое, ламинированное, розоватого оттенка), то его одного будет достаточно, поскольку в нем есть все пункты, соответствующие правам, выдаваемым в большинстве стран Европы.

Получение водительских прав во Франции

Тем, кто проживает на территории Франции по виду на жительство, необходимо будет через год после получения ВНЖ поменять российское водительское удостоверение на местное. Причем обменять можно только те права, которые были выданы на родине ранее получения это самого ВНЖ, если же вы получили их позже, обмен невозможен – придется получать французское удостоверение, проходя всю долгую и довольно дорогую процедуру. Теперь, по порядку.

Обмен российских прав

Для получения удостоверения французского образца, необходимо обратиться в префектуру по месту проживания, где вам выдадут бланк заявления. К заполненному бланку вы прилагаете копию вида на жительство, цветную копию вашего действующего водительского удостоверения и справку из российской ГИБДД, выдавшей эти права, о том, что они действительны (к справке должен прилагаться перевод на французский язык). Собрав эти документы, отправляете заявление письмом, лучше заказным, по адресу, указанному на бланке заявления, выданного в префектуре.

Если первоначальный пакет документов получает одобрение, примерно через 2-3 недели вы получите очередное письмо с новым списком документов – в каждом случае он может немного отличаться, но обычно туда входят следующие документы: 2 фото, копия вида на жительство, оригинал и перевод прав, оригинал и перевод вашей справки из ГИБДД (которую вы получили заранее), подтверждающий документ о наличии места жительства на территории Франции, справку от врача, бланки заявлений. Заполняете, готовите все необходимое и отправляетесь в префектуру.

Если ваши документы устраивают проверяющего в префектуре, вам об этом скажут, и через 2-3 недели вы получите свои французские права по почте. Действительные они 5 лет.

Получение французского удостоверения

Если же у вас не было водительского удостоверения ранее, а без машины во Франции никак не обойтись, готовьтесь выложить круглую сумму за обучение – около 1700 евро: 80 евро вы отдадите за запись в автошколу, около 150-250 – за теоретический курс, 45 евро стоят уроки вождения, а их должно быть не менее 28, за сдачу экзамена – 100 евро.

В теоретическую часть экзамена, помимо ПДД, входят и вопросы по экологии и правилам поведения на дороге. После успешного прохождения этого этапа обучения, у вас есть три года, но не более пяти попыток, на то, чтобы сдать экзамен по вождению. Не справляетесь за отведенный срок – заново проходите экзамен на ПДД.

Очень важен рейтинг автошколы, который складывается в зависимости от количества успешных выпускников: чем их больше, тем выше вероятность скорой пересдачи в случае провала с первой попытки. Если у школы низкий рейтинг, то возможность повторной пересдачи может отложиться на 4-6 месяцев.

Но даже получив заветные права, нельзя расслабляться: во Франции действует балльная система штрафов, и за большое количество баллов вы можете лишиться своих прав. А произойти это может очень быстро. Обычно на права «зачисляется» 12 баллов, но новичкам дают лишь 6, а 12 они получат только через три года вождения. За разговор по мобильному телефону за рулем снимут 2 балла, за непристегнутый ремень – 3 балла. Хотите восстановить потерянные баллы – добро пожаловать на платные курсы.

Для тех, кто не в состоянии тратить такие средства на получение прав, во Франции есть специальные машины: для езды на них не нужно водительское удостоверение, но перемещаться можно не более 60 км/ч, правда, больше они и сами не едут. Пользуются большой популярностью последнее время.

Особенности дорожного движения во Франции

Добраться на автомобиле можно практически в любой конец страны, дорожная сеть хорошо развита. Ряд дорог платные, причем плата зависит от типа авто и километража. За проезд по ряду туннелей и мостов так же придется заплатить. Например, за проезд по трассе А1 от Парижа до Лилля на стандартном легковом авто вам придется заплатить около 16 евро, а от Лиона до границы с Италией – 23 евро. За проезд по туннелю Монблан (от французского Шамони до итальянского Курмайора) вы заплатите 42 евро в один конец или 53 евро – в обе стороны, а за движение по туннелю, расположенному на кольцевой дороге вокруг Парижа, вы отдадите от 2,5 до 10 евро, в зависимости от времени суток.

Что касается правил, то требования, предъявляемые к водителям не менее жесткие, чем при обучении:

  • в каждом авто обязательно должен быть карманный алкотестер (хотя штрафов за нарушение этого правила не предусмотрено);
  • запрещено устанавливать в авто любые антирадары; знаков, оповещающих о наличии на дорогах камер контроля скорости, во Франции практически нет;
  • разрешенная скорость в городской черте – 50 км/ч, за пределами населенных пунктов – 90, на автотрассе – 130;
  • нельзя перевозить детей до 10 лет на переднем сиденье, а кресло или бустер требуются для детей весом до 18 кг в обязательном порядке;

Штрафы тоже впечатляют: за нарушение скоростного режима с вас возьмут минимум 68 евро, за неправильный обгон – от 135 евро, столько же обойдется проезд на красный свет, за отсутствие светоотражающего жилета будьте готовы выложить 90 евро. При этом, несмотря на такие жесткие требования, аварийность во Франции и уровень ДТП низким не назовешь.

Аренда транспортных средств

Что касается аренды ТС, то требования во Франции сходи с условиями в других европейских странах: возраст водителя не менее 21 года, дополнительная плата за аренду в некоторых компаниях водителям до 25 лет, наличие кредитной карты (иногда двух) с соответствующей суммой на счете.

В стоимость проката (30-70 евро) обычно входит страховка от повреждения авто, неограниченный пробег, полный бак топлива (вернуть необходимо в таком же состоянии). Во Франции пользуются неэтилированным 95 и 98 бензином, а также дизельным топливом. Заправляться выгоднее в городе – бензин дешевле, чем на трассе. Кроме того, в крупных городах заправки обычно работают круглосуточно. Если вы возьмете авто минимум на три дня, то сможете оставить его в офисе этой же компании в другом городе без каких-либо дополнительных плат.

Будьте внимательно на дорогах и удачного путешествия по Франции!

Климат во Франции

​Климат во Франции заметно отличается в каждом регионе из-за влияния морей и океана, а также горных массивов, но в целом его можно назвать умеренным: здесь не будет удушающей жары летом и резких заморозков зимой, что, несомненно, влияет на популярность Франции среди туристов со всего мира.

Марсель

Белоснежные лайнеры, отправляющиеся в круизы по Средиземному морю и в Африку, рыбацкие лодки, каждое утро стартующие в поисках очередного, и надо заметить, немалого улова, отличные пляжи, предлагающие не только стандартный набор услуг отдыхающим, но и возможность прокатиться на каяке или пройтись под парусом, – так встречает гостей второй по значимости и величине город Франции – Марсель. Немало в этом городе арабских деликатесов и другой экзотики – недаром он считается воротами в Африку.

Тулуза

Город с богатой историей и оригинальной архитектурой, один из самых ярких и романтичных городов Франции, Тулуза поражает смешением традиций и стилей. Римские руины, древние соборы и церкви с восхитительными витражами, изящные особняки нежно-голубого цвета и дома из красного кирпича – город поражает своим неповторимым колоритом. А еще каждая из его площадей и улочек пронизана историей: здесь был казнен герцог Анри де Монморанси – самая громкая казнь в стране; в старинном монастыре – Музее августинцев – хранятся полотна известнейших французских художников.