Парусные регаты Юго-Восточной Азии

Круглый год любители парусного спорта могут наслаждаться им на Пхукете. Дело в том, что здесь понятия «закрытие парусного сезона» просто не существует. Регаты на любой вкус и цвет на острове и в его окрестностях можно найти в любой сезон.

История возникновения регат и их появление в ЮВА

Парусные суда издавна служили людям, перевозя грузы и доставляя пассажиров или новости туда, куда не добраться пешком. Но удивительно, что с самого начала люди воспринимали парус не только как технический элемент конструкции, но как символ свободы. Тема яхтинга даже на самых ранних этапах его развития была окружена ореолом романтики. Люди, как и в наши времена, любили выходить в море ради удовольствия – для состязаний.

Впервые гоночные парусные суда, исключительно в «развлекательных», а не практических целях, стали строить голландцы. Яхты для гонок делались отличными по форме и оснастке от обычных тяжелых судов. Гонки подразумевали не только борьбу между спортсменами, но и борьбу между хозяевами суден, для которых регаты были ярмарками тщеславия. На воде проводились даже дуэли.

Историки говорят, что первые отмеченные в документах состязания датированы октябрем 1661 года. Соревнования прошли на английской Темзе. Яхтсменам нужно было преодолеть маршрут от Гринвича до Грейвсенда и вернуться в Гринвич. В исторических документах говорится о том, что соревнования имели фонд – это был заклад в 100 гиней, которые и стали выигрышем короля Карла II, одержавшего победу в гонках над братом. Далее наследник английского престола Уильям IV учредил кубок, который полагалось выдавать  победителям регат. За призовые захотели побороться многие владельцы яхт, что стало очередным толчком в развитии парусного спорта.

Только в 1900 году регата стала международной, заявившись на Олимпийские игры, как самостоятельный вид спорта. К 1908 году появился регламент соревнований и конкретные правила гонок. Яхты развели по классам и обозначили, кто именно имеет право участвовать в в парусных состязаниях. Отметим, что эти правила положили основу парусному спорту, каким мы знаем его в современности. Многие учрежденные тогда правила актуальны и по сей день.

До Юго-Восточной Азии парусный спорт добрался уже к концу 20-го века, параллельно с туристическим потоком.  А в Таиланде яхтинг прижился и стал популярным благодаря Королю Раме IX. Монарх был постоянным участником международных регат под парусами , часто завоевывал победы и даже достиг золотого пьедестала на Играх ЮВА.

Интересно, что кубок победителя в парусном спорте имеет особую конфигурацию: он без дна. И это не случайно. Придумала делать кубок, в который нельзя ничего налить, королева Виктория - она почитала яхты и не выносила спиртное. С тех самых пор такой вид кубка стал традиционным для яхтинга.

Парусные регаты Пхукета и окрестностей

Подходящий климат, приветливость тайцев и удобная инфраструктура делают проведение регат на Пхукете очень удобным.  Название самого большого острова Таиланда происходит от тайского «гора», и это не удивительно, поскольку его гористый рельеф говорит сам за себя. Высочайшая точка острова – гора Май Тхао Сип Сонг прячется в густых лесах, покрывающих две трети территории острова и хорошо знакома тем, кто привержен парусному спорту, поскольку видна исключительно с воды.

Зимой (с ноября по февраль) на Пхукете держится температура в пределах 30-32°C тепла. Казалось бы, идеальные условия, однако сложности в занятиях парусным спортом здесь тоже есть. Не стоит забывать, что по ветру условия в Таиланде непростые: иногда наступает штиль, который буквально за мгновения может смениться ветром, достигающим 25 узлов. Также немало неприятностей приносят парусникам волны и мощные течения, а также приливы-отливы.

«Кубок короля»

Пожалуй, самая колоритная регата, участники которой ощущают настоящий вкус Азии, – это «Королевский Кубок Пхукета». Во-первых, это крупнейшие регулярные азиатские состязания с 28-летней историей, на которые стремятся попасть яхтсмены со всего света. А во-вторых, соревнования собирают столько туристов-зрителей, которые не любят бесцельное лежание на пляже, что на острове яблоку негде упасть. Организаторы этого зрелищного мероприятия, приуроченного к именинам монарха, –  местный «Royal Varuna Yacht Club». Патронирует этот яхтенный клуб и соревнования сам король Таиланда. С земли яхтсменам обеспечивает поддержку администрация провинции Пхукет, а с воды – тайский военно-морской флот.

Регата была создана в качестве подарка к 60-летнему юбилею Короля Пхумипона. Суда 7 классов борются на Kata Beach за Кубок Короля. Семья короля Таиланда, все члены которой активные поклонники яхтенного спорта, подарила ему эти регулярные зрелищные состязания. А Король, как бывший спортсмен, в первые годы лично принимал участие в парусных гонках. Регата в честь Пхумипона Адульядета, чтимого здесь не только как правителя, но и как талантливого яхтсмена, ежегодно проводится с декабря 1987 года. Посмотреть на яростные баталии на воде собираются спортивные болельщики и любители бурной ночной жизни со всех континентов: во время тайской регаты King’s Cup кроме серии гонок для разноклассовых судов проходят бесконечные вечеринки на суше и грандиозный банкет в финале гонок.

С течением времени эта тайская регата только набирала популярность. К соревнованиям присоединились суда и спортсмены из Австралии и Китая, Канады и Европы, Новой Зеландии и России. Сегодня соревнования принимают до сотни гоночных лодок и являются, помимо спортивного, важным светским событием в жизни Пхукета. На остров приезжают богатые и знаменитые, талантливые и дерзкие, удачливые и азартные, чтобы стать лучшими в таких номинациях, как красота, маневренность, быстроходность, командное и личное мастерство управления судами.

С 2012 года к представителям самого аристократичного вида спорта присоединились   кайтбордисты. Кайтеры парят в воздухе прямо над водой тоже благодаря парусам. Импровизации спортсменов на досках с крыльями-парусами, рвущимися в небо, стали еще одной  изюминкой мероприятия. Гонки на яхтах тайцы дополняют насыщенной развлекательной и экскурсионной программой. Все собравшиеся могут наслаждаться миксом рукотворной и природной красоты, тайским гостеприимством и горячими пляжными вечеринками. В период регаты концентрация развлечений на побережье достигает своего пика.

За финишем состязаний следует шикарная церемония награждения и банкет для всех. А после пляж Ката Бич гуляет всю ночь напролет, запуская в небо бумажные фонари и желая здравия Его Величеству.

Бронирование мест на спортивный праздник представители СМИ и фотографы начинают чуть ли не за год, поскольку красота происходящего и насыщенность пляжа событиями и интересными людьми в этот период буквально зашкаливают.

Какие еще гонки можно посмотреть в Юго-Восточной Азии

Январь: гонки International Royal Langkawi Reggatta, проводится с 2003 года в акватории Андаманского моря. Суда следуют у живописных побережий, останавливаясь на лучших пляжах архипелага.

В феврале от Пхукета стартует 4-дневная The Bay Regatta. По статистике  – это любимая гонка русских.

В мае можно участвовать сначала в Pattaya Regatta – Top of The Gulf. Эти соревнования уже 10 лет собирают до 250 судов, выступающих в 12 классах. Есть даже детская категория.

В конце месяца участников собирает Samui Regatta. Благодаря этому чемпионату с 2002 года спортивные суда регулярно ходят вдоль великолепных пляжей острова Самуи. Здесь определена когорта постоянных участников: среди них экипажи из Гонконга, Австралии и Новой Зеландии, Таиланда и Сингапура.

Многокорпусные суда ждут своего звездного часа в июле на Multihull Regatta. Здесь яхтсменов ждут 3 дня азарта и  интересных состязаний.

В этом же месяце выходит на старт экологическая Cape Panwa Regatta. Этот экопроект призывает всех посетителей Пхукета бережно относиться к его природе. А белоснежные паруса яхт становятся символами чистоты, сохранить которую можно лишь объединив усилия.

Ночные гонки ждут участников августовской The Raja Muda Selangor International Regatta. О-ва Пенанг и Лангкави открывают свои порты для судов всех категорий.

Конец годового цикла знаменует King’s Cup Regatta – самая масштабная и торжественная гонка. Чего стоит один только парад военной флотилии, проходящий ровно в день королевских именин.

Валюта Тайланда

Государственная валюта Таиланда называется Бат. Один бат, в свою очередь, состоит из 100 сатангов. Валюта находится под контролем банка Таиланда. В свое время, до 1925 года, таиландская валюта в англоязычной транскрипции называлась тикал. А бат считался мерой веса и ценность монет, сделанных из золота или серебра, определялась по их весу в батах. В 19 веке и ранее один бат было принято делить на 8 фуангов, В 1897 году тайский принц Махисорн внедрил десятичную монетную систему, которая используется и в настоящее время.

Климат Тайланда

Таиланд – страна, которая имеет огромную протяженность с севера на юг. Это приводит к тому, что тут нашлось место для двух ярко выраженных типов климата. На севере – тропический, а на юге и юго-востоке - тропический муссонный. Оба типа климата отличаются высокой температурой и влажностью. Погода в Таиланде определяется ветрами. Резкую смену погоды вызывает муссон. Обычно одно направление ветра преобладает над другими.

Сезон дождей в Тайланде

Сезон дождей в Тайланде – это определённое время года, о котором, однако, многие имеют весьма смутное представление. Результатом людской непросвещённости становится полная уверенность многих туристов в том, что во время сезона дождей в Тайланд нельзя ехать, поскольку в это время всюду происходят наводнения, идут ливни, а условия жизни становятся совершенно неприемлемыми. При этом многие забывают, что турфирмы предлагают поехать в Таиланд в течение всего года.